четверг, 27 апреля 2017 г.

Беркович М. "Простые вещи"

Книга только-только вышла. И это - не художественная литература. Книга имеет подзаголовок
"Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития"
То есть - она для тех людей, кто сталкивается,  имеет общение или работает с "особыми детьми" и "особыми людьми".
Вместе с тем, ее нельзя назвать научноориентированной только на специалистов: автор, Мария Беркович - 
специальный педагог из Петербурга, более 15 лет работающий с детьми и взрослыми с аутизмом и тяжелыми множественными нарушениями развития, преподаватель, ведущий курсов, просто талантливый писатель, автор несколких книг

Вот что пишет сама Мария в предисловии к книге:
Эта книга — результат моего профессионального опыта. Я не ставила перед собой цель написать научный труд, мне хотелось живого разговора и совместных размышлений. Я вспоминала людей с тяжелыми нарушениями, с которыми мне посчастливилось познакомиться, — некоторых из них уже нет, и мне важно было снова мысленно увидеть их. Мои ученики дали мне очень много, и я думала о них с любовью и благодарностью.Итак, давайте начнем. Вот он перед нами — ребенок с тяжелыми множественными нарушениями. Он не может двигаться и говорить, не видит и не слышит. А может быть, он ходит из угла в угол или кружится на месте, не обращая на нас никакого внимания. Или погружен в стереотипную игру — перебирает разноцветные кубики, крутит перед глазами шнурок, переливает воду из чашки в чашку. Или — и это нас очень пугает — бьет себя по голове, кусает руку, кричит. Может быть, несколько раз в день у него случаются судороги, и мы не понимаем, как ему помочь.
Как установить контакт с человеком, настолько не похожим на нас? Может ли этот ребенок общаться? Если да, то как? ...
«…То, что составляет суть, ткань человеческой совместности, доступно любому. Все могут радоваться, чувствовать себя понятыми, получать удовольствие от диалога. Никакие нарушения не могут помешать человеку быть с другими людьми»
В общем - смело могу рекомендовать эту книгу "сопричастным людям". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий